Яндекс цитирования

Besucherzahler dating websites
счетчик посещений







УГОЛОК ДУРЕВА ШОУ-ОБОЗРЕНИЕ

            Так уж сложилось, что у нас в стране журналистам традиционно верят. В последнее время, конечно, меньше, но общей тенденции пока не переломить. Музыкальная журналистика - самая молодая, субъективная и наглая - этим кредитом доверия беспардонно пользуется. Тиражируя рекламные концепции, услужливо навязанные шустрыми пресс-службами артистов и компаний звукозаписи (это чаще всего), или выдавая собственные суждения, обычно не подкрепленные ничем, кроме утреннего настроения. Так появляются статьи о "стремительном взлете певца N" (два месяца жизни на эстраде и заряд купленного эфирного времени) или "головокружительных гастролях по Америке певицы П." (двухчасовой концерт в душной бруклинской синагоге). Всучивают читателям полное дурево. Рассмотрим, как работает эта нехитрая схема на примере свежего скандальчика. Скандальчик пустой и гроша выеденного не стоит, поэтому и все механизмы видны отчетливо. Сюжет такой: певец Шура поссорился с корпорацией "Союз". Шура - само по себе явление занятное. Его сценический псевдоним произносится исключительно с ударением на последний слог и пишется латиницей - Shura. (А в жизни его зовут Саша - какой пассаж!). Забавный юноша 23 лет от роду, с 13 лет певший в ресторане, а потом приехавший покорять Москву. В оборот он взял образ экстравагантного гея (не без помощи известного стилиста Алишера), а дебютный клип пестрит фриками-трансвеститами. Что характерно - ему многое удалось. По крайней мере вещи с первого альбома закрутили до дыр на курортных дискотеках, а это аргумент посерьезнее лидерства в чартах. Довольно профессиональный европейский саунд, такая же манера пения - в общем, не стыдно в глаза Ветлицкой посмотреть. Тут начинается собственно интрига. Шура якобы динамит пресс-конференции, не является на съемки клипов и всячески бузит. И наконец, перед выходом второго альбома требует в срочном порядке вставить в него три новые песни взамен старых. "Союз" хватается за голову - тираж уже напечатан и ждет выхода в свет, простые задержки, не говоря уже о переиздании альбома, грозят громадными убытками. Певец настаивает, в результате "Союз" решает альбом вообще не выпускать. Тут на сцене появляются пираты, которые начинают торговать украденной версией альбома ровно в установленные ранее сроки. "Союз" бледнеет, срочно решает все проблемы с Шурой, печатает новый тираж с измененным составом песен и закатывает пресс-конференцию, на которой все счастливы и жмут друг другу руки. В этой истории много смешных моментов - прежде всего бойкие пираты, у которых болванки с союзовскими релизами появляются одновременно с официальными производителями. Но для нас важнее другое - никакого скандала не было. Была умело проведенная рекламная акция по раскрутке нового альбома начинающего певца. Не было зарезанного тиража, иначе бы его непременно предъявили. Не было разборок - если стороны обо всем договорились, незачем устраивать пресс-конференции. А на слово "скандал" журналисты слетаются как мухи. Прием известный и широко используемый. Помнится, в свое время один известный эротический журнал таким образом увеличивал себе тиражи. Рассылалась информация о том, что девушка-модель из их ведомства подает в суд на известного бизнесмена, поскольку тот слишком активно ее домогается. На пресс-конференции выясняется, что стороны уже обо всем келейно договорились и друг друга любят. С бизнесменом, естественно, все было обговорено заранее - ему тоже нужно светиться в прессе. И еще любопытно, как этот псевдоскандал освещает наш брат-журналист. Искренних любителей дискотечного саунда, помноженного на опыт российской попсы, среди них немного. Шура - фигура не такая заметная, чтобы отслеживать каждый его чих. Тем не менее моментально начинают появляться материалы, в которых певец предстает либо как несчастная жертва, бросившая вызов бездушной машине шоу-бизнеса во имя творческой свободы, либо как возомнивший о себе разгильдяй, нарушающий условия контракта и мешающий работать серьезной компании. Откуда что берется? То, о чем вы подумали - деньги, служит причиной довольно часто. Особенно этим грешат некоторые многотиражные газеты с уклоном в бульвар. Заказуху определить не так сложно - обычно от превосходных степеней статью зашкаливает. Многократное использование фраз "малоизвестный, но талантливый", "появление новой звезды", "очередной альбом произвел фурор и стал вехой", а также "открыл новую эру в.". Есть и еще один признак заказной статьи - информационный повод у нее частенько близится к нулю. Если оказывается, что многостраничная биография героя, облицованная глянцевой лестью, написана только из-за того, что у него появился новый хит - будьте уверены: вы попали в уголок дурева. Бывает и другой, не менее клинический случай: журналист-графоман. Ему все равно о чем писать, лишь бы писать. Ради красного словца не пожалеет Ленни Кравица. Информация - продажная девка, и гораздо важнее выказать свое оригинальное воззрение на предмет. Под откос летят факты, перевираются биография артистов, - все ради доказательства того, что Леннон был пуделем. Зато своих, зачастую маргинальных, любимцев он раздует в суперзвезд, наречет гениальными и единственными на планете. Этот вид дурева не так заметен - бывают ведь непризнанные гении, о которых можно и должно писать. Выдают обычно несоответствие контекстов и как следствие идиотские сентенции. Живой пример - свежий номер некоего интеллектуального журнала. Там, среди пространных литературоведческих рецензий, притаилась музыкальная рубрика, в которой почему-то освещают новости параноидальной Корпорации Тяжелого Рока. Пытаясь объяснить, зачем же положили половую тряпку посередь трудов по лингвистике, авторы пишут: "Суперинтеллектуал, врубающийся в постмодернизм экстремального толка, обязан иметь в своей коллекции сборники "Русские металлические баллады". Да здравствует постмодернизм!

Из всего вышеизложенного один естественный вывод: не верьте всему, о чем пишут. Читайте факты и отбрасывайте дурево.




Copyright © 1999-2010 "Mr. KIM"