-
Его любят дети, а он любит бедных
Помнится, ходило по Москве пару лет
назад странное, неопознанное существо без зубов
и с рожками, завернутое в трухлявую шубку,
состряпанную из неизвестного материала
(возможно, мха). Существо проникало на некоторые
демократичные показы мод (главным образом,
всяких сумасшедших дизайнеров-авангардистов) и
просилось попеть, заполняя паузы. Просто так — за
бесплатно. Потом, под ошалелые взгляды
понабежавших глазеть на чудо-юдо моделек,
сворачивало свою шкурку в пакетик и сконфуженно
кланялось. “Что это было?” — смотрели вслед
дизайнеры. “Это? Шура из гей-клуба!” —
ответствовали осведомленные, делая ударение на
последнем слоге. Существо действительно обитало
в закрытом гей-заведении, и все, кто слышал там
песенки в его исполнении, не могли поверить, что
это не “фирма”, не евро-данс, а свой мальчонка из
города Новосибирска. Однажды в “голубой” клуб
заглянули крутые дяди со звукозаписывающего
лейбла иѕ Их с трудом оттуда выводили. Столь
велико оказалось потрясение. Через пару месяцев
появился первый альбом Шуры и знаменитый клип
“Холодная луна”, отвергнутый центральными
телеканалами из-за “аморальности”: плясок
трансвеститов в компании Пани Брони — 80-летней
авангардной рэйв-старушки — манекенщицы. “Ох уж
эти его каблуки! И накрашенные глазки! И
просвечивающее белье! Конечно, чесать по
провинции его пускать нельзя — убьют на фиг
гомофобы!” — кручинились кредитующие Шурика
бизнес-дядьки и уже готовились подсчитывать
убытки. Прошел год, страну накрыл финансовый
кризис. Большие “звезды” стали отменять свои
гастроли, с завистью глядя на беззубое существо,
собирающее полные залы как ни в чем не бывало.
Второй альбом Шуры разошелся в самый разгар
кризиса неслыханным тиражом. Все перевернулось с
ног на голову. Обижаемый, непризнаваемый,
обвиняемый в “гомосексуалистских штучках”
парнишка стал самым успешным, самым продаваемым
артистом сезона. Непостижимо влияет кризис на
вкусы народонаселения! Шурик, как водится,
опоздал на назначенную встречу часа на два.
— Я из посольства. Представляешь, Капа,
— визу в Париж не поставили! Должен был лететь
завтра с друзьями на недельку. Первый раз за
границу! Столько мороки было с загранпаспортом —
еле сделал. С военкоматами утрясал проблемы — не
хотели верить, что у меня для службы в армии
здоровье слишком плохое. Утряс все — и вот!
— Сорвался отпуск?
— Да я и не особенно хотел. Работы столько, что
пять дней просто жалко куда-то выбросить. Все
забито под завязку концертами, наглухо расписано
до конца года.
— Да? Откуда нынче прикатил-то?
— Из Саратова. Город чудный. Народ
резвится-веселится вовсю.
— Что, люди в провинции на тебя адекватно
стали реагировать?
— Сплошное: ах! Никаких инцидентов. Может,
кого и смущает мой внешний вид, но я ухожу всегда
с кучей надаренных игрушек и цветов. Сам
удивляюсь, честно! Я повзрослел чуть-чуть за
последнее время. На сцене выступаю в вещах из
коллекции Жан-Поля Готье: в юбке, боди в обтяжку и
в огромных ботинках. Нет больше рожек на голове,
нет золотых каблуков — но шарм не пропал.
— Ты прям в юбке пляшешь? Не боишься
запутаться и грохнуться?
— Нет, все затянуто плотненько. Ничего нигде
не болтается. Удобно. Это мужская коллекция Готье
— юбка для мужчин, все продумано.
— А зачем тебе закос под
джентльмена-натурала в клипе “Отшумели летние
дожди”? Пиджачок строгий, все дела? Кто-то давил
на тебя, что ли?
— Ну, решили на контрастах поиграть
немножко. Я хочу быть разным. Попробовал таким —
теперь буду совсем другим. Но нравлюсь я себе
таким, как на обложке первого альбома: весь в
красных атласных одеждах, на огромных каблуках, с
ярким макияжем.
— Когда мы договаривались о месте встречи, я
предложила клуб “Хамелеон”. Для меня — в трех
шагах от работы, ну а для тебя — местечко просто
родное. Чуть ли не каждую ночь там тусуешься! Но
ты там встречаться отказался! Что случилось:
отрекаешься от “родины”? Ты ведь начинал именно
в “голубых” заведениях.
— Я начинал там, где мне было легче, проще,
где меня больше понимали — мой образ, имидж. Там,
где люди более простые. А сейчас они для меня
везде простые. В любых клубах я работаю: и по
казино дорогим, и в гей-клубах тех же.
— То есть от гей-тусовки не отворачиваешься,
не открещиваешься? Ведь эти люди тебе в свое
время очень помогли подняться, пробиться?
— Гей-общественность? Никто меня не
пропихивал никуда. Морально помогли и все —
хлопали, веселились под мою музыку. Ну — советы
кое-какие давали.
— А денежные знаки?
— Такого не было. От гей-общественности. Деньгами
помогли мои люди из Новосибирска, моего города
родного.
— Как там в Новосибирске: тяжело такому
сугубому парню жилось-то?
— Как сказатьѕ Пел с 13 лет в ресторанах
разных — репертуар “Ласкового мая”. Павел
Есенин (мой нынешний композитор) свою группу в
Новосибирске делал. Меня использовал на
бэк-вокале чуть-чуть, так — подвякивать взял, не
больше. Поскольку моя беззубость и шепелявость
всех очень смущала. (Передние зубы Шурику выбили
в глубоком детстве. —К.Д.) Смеялись вокруг: “Куда
вы, батенька, полезли, в певцы? Але!” Потом Павел
уехал на время во Франкфурт и вдруг прислал мне
оттуда три песни: “Холодная луна”,
“Порушка-Параня” и “Дон-дон-дон”. Чтоб их
записать на студии в Твери, я продал две мамины
шубы. Какая уж там волосатая рука с мешком! Потом
стал за бесплатно петь эти песенки в Москве.
Очень долго это длилось, пока познакомился с
нужными людьми. В Новосибирске остались мама,
бабушка, брат, собака и кошка. Они, конечно, не
ожидали, что у меня что-то получится. Я всегда в
семье не опорой был, а обузой. Родителей бесил
бардак в моей жизни: хотели, чтоб куда-то
поступил, занялся чем-то серьезным. А у меня таких
мыслей сроду не было — поступать куда-то.
— Школу-то хоть закончил?
— Девочка моя, чего такие вопросы-то
задаешь?
— Просто многие, как выясняется, и школу
среднюю не заканчивали из артистов-то наших.
— Ну ты не выясняй до конца-то, имей совесть,
Капа. Ну не закончил, не закончил я школу! И не
считаю, что я теперь, мол, тупица. Я — не тупица:
прибавлять-складывать, где надо, умею. А
умножать-делить: у меня есть на это бухгалтер.
— Прям не знаю, поздравлять тебя теперь или
сочувствовать! Ладно, давай про зубы твои
многострадальные! Ведь если ты их себе сейчас
вставишь — ты ведь все, не сможешь больше петь. Не
потому, что “фишку” потеряешь — а просто все у
тебя изменится.
— Ты права. Дикция, голос, тембр, интонация —
все полетит.
— И что: беззубым теперь ходить до конца
дней?
— Я собираюсь скоро сделать себе хорошую
операцию у хорошего стоматолога. Все оставим как
есть, но сделаем красиво.
— То есть будешь светить большой щербиной?
— Промежуток должен быть. Тяжело мне,
конечно, петь. Бывает, запишешься и сам не
разберешь — чего там получилось.
— А мне вот нравится, как это у тебя выходит:
“Только нам двоим неба шинева”! Ну, то есть —
синева. Прикольно!
— Конечно, подумаешь — шепелявость. Уж на
других наших звезд посмотреть: зубы, может, у них
и есть — так мозгов точно нету. Если уж они про
“чашку кофею” распевают.
— Ну, у тебя тексты тоже не поэтические
шедевры! А ты, кстати, знаешь, что больше всего
тебя любят слушать дети?
— Я балдею. Приезжаешь в провинцию — полный
зал одних детей. Каникулы, что ли? Все тянут ручки
свои с игрушечками! Прям слезы наворачиваются.
Странно, я в общем-то далеко не по-детски на сцене
себя веду, и в такие вещицы одет — что детям это
лучше бы и не видеть вовсе. Знаешь, как они меня
называют: “Дядя, который поет дон-дон”.
— А знаешь, отчего это все? Ты для детей не
человек, а гомоплюш: Чебурашка смешной,
мультипликационный!
— Да, вот и мама мне говорит: клоун ты, и все!
Ну и пусть — клоун! Цветной, нарядный! Кто-то
считает меня злым. Но ведь если дети любят —
значит, не такой я. Детей не проведешь.
— Кто тебя называет злым?
— Да спрашивают вон: эти ваши накрашенные глазки,
торчащие рога, мимика противная. Но песни-то
добрые.
— Я вот слышала, что твой прекрасный
композитор, сделавший все хиты, Павел Есенин
что-то с Димой Маликовым мутит нынче.
— Ну, сделал ему одну песню. Дай Бог. Я не думаю,
что Паша меня бросит. Я дал ему силы, чтоб
подняться в Москве после Новосибирска.
— Ну а если все-таки разбежитесь? Тебе не
страшно, нет ощущения зависимости от его
красивых, добрых песен?
— Немного есть. Но я не думаю, что Паша из-за
этого будет наглеть и как-то меня шантажировать.
На меня наезжать-то не надо — я очень вредный
человек!
— Альбом последний — “Shura-2” — он тебе
написал такой светлый, чувственный, такой весь
пронизанный жаждой красивой, счастливой любвиѕ С
любовью-то что? Все, как в песне, — “не верь
слезам, все вернется”? После долгих, так сказать,
ночей?
— Ну ты же знаешь, что это так!
— Откуда я знаю?
— Любовь мы ищем, девочка моя.
— Но ты хоть понял, кого тебе искать-то?
Мужчину, женщину?
— Это я давно понял. Нужен добрый,
отзывчивый человек. Вообще, конечно, все
запутано, как, впрочем, и у всех. Но мы найдем,
Капа, да? У реки два берега — выбирай!
— Это ты, извините, о чем? Я вот думаю иногда:
может, и не стоит находить-то? В вечном поиске оно
лучше пишется и поется?
— А живется-то как?! Хочется еще и попеть для
любимого человека!
— Что за слова ты поставил на обложке
альбома: “Поймите, я не хочу ничего плохого. Я
хочу просто быть самим собой”? С чего бы это?
— После первых песен ко мне не очень было
хорошее отношение народных масс. Вовсе не было
гастролей по стадионам, а только клубы были. Да и
там находились люди, которые не врубались, не
любили песни мои. Как-то выплеснулись эти слова
из меня.
— Тебя в чем-то упрекали?
— В моей ненатуральности, в аморальном
поведении на сцене. В накрашенных глазках. Часто
были гадости, грубости. Сейчас чего-то случилось
с народом. Буквально за год. Пинали, пинали меня,
насмехались — а тут вдруг полные стадионы и дети.
И добрые слова от их матерей. Удивлен я!
— Может, это как раз плохо? В изысканных
журналах тебя называли представителем элитной
фрик-культуры?
— Что-что? Крик-культуры?
— Фрик. Фрики — такие как бы бесполые
существа, населяющие техноклубы. Это целая
эстетика.
— Пускай пишут. Мне-то что. Главное, чтоб
люди билеты на концерты раскупали.
— Какой же ты циник. А знаешь: еще тебя с
Борисом Моисеевым сопоставляют?
— Что, он такой же хороший певец, как я?
Глупые люди. Если я и он пытаемся на сцене сделать
настоящее шоу, поярче одеться, пошире улыбнуться
и заставить улыбаться всех зрителей, не гнушаясь
их сексуальной ориентации, ну и что? Меня еще
знаешь, как называли: Пенкиным для бедных. Тот,
мол, поет для элиты. А я — для шушеры. Лучше уж
петь для бедных, их больше — вся Россия у нас
бедная!
— Часто в жизни обидно бывает?
— Бывает. Подстраивают гадости. Обиднее
всего, когда это делают те, кто знает тебя сто лет.
Приехали тут из Новосибирска люди — хотят стать
звездами. Я им помог, со всякими людьми свел, но
мой аранжировщик отказался с их песнями
заниматься. Они гадость затевают: вспоминают
какие-то истории из моего детства, собирают
какие-то фотографии — готовят компромат. Если б
подумали, что им будет после того, как они в
газеты это отнесут, — давно отсюда смотались бы.
— А что за компромат? По поводу твоей
сексуальной ориентации, что ли?
— Может, это. Хотя кто что знает про мою
сексуальную ориентацию по большому счету? Может,
о глубоком детстве. Все же мы шалили, творили
разные дела, понимаешь? Ладно, я не буду тебе
рассказывать все до конца. Обидно, что родные
люди могут так подставлять!
— Но ты, видать, парень мстительный,
стервозный. А про истеричность твою настоящие
легенды ходят. Чуть что — ты сразу визжать, как
баба на пожаре?
— Если это “чуть” — никаких истерик нет. А
вот если “что”! Например, батарейки к микрофону
нет новой! Конечно, устрою — мало не покажется.
Какое же это чуть, если микрофон после трех песен
садится — я рву себе связки, ломаю голос? Или если
на концерте не организуют мой отдых. А отдых для
меня — это просто чай с лимоном и с медом.
Минеральная вода без газов за сцену и маленькое
полотенчико. И гримерка обязательно с душем. Если
этого нет — будет громадная истерика, не спорю.
Ведь я больше ничего не прошу, ни номеров “люкс”,
ни “кадиллаков” к подъезду.
— Если забить на всякую мишуру — чего ты
по-настоящему сейчас больше всего хочешь?
— Хочу домой. Надолго. Отдохнуть от всего
этого. Для меня это ведь очень-очень резко за
два-то года: стадионы эти с детьмиѕ У меня еще
умерла собака: мама очень расстроена. А у бабушки
день рожденияѕ Как раз и полечу вместо Парижа
завтра домой! Правильно: все, что ни делается, — к
лучшему. В Париж мы всегда слетать успеем,
правильно? А вот к родителям можно и не успеть!